Вместе с популярностью электрических автомобилей появилось много домыслов и противоречивой информации об этом виде транспорта. Кто-то считает, что электроавтомобили слишком дорогие и медленные, а их батареи недолговечны, кто-то боится, что не сможет заряжать электрокар. Мифов набралось такое количество, что самое время развенчать хотя бы часть из них.
Миф 1: Далеко на электромобиле не заедешь
Самым распространенным мифом об электрокарах является то, что на одном заряде электромобиль проезжает слишком маленькое расстояние. Это уже давно не так – сейчас электрокарами с запасом хода в 300-400 км уже никого не удивишь. Жителю мегаполиса за день приходится проезжать 70-100 км, а в пригороде поездки могут быть от 30 до 120 км. Такой километраж спокойно преодолевают все современные электрокары. Если купить зарядку для электромобиля и ставить его на ночь заряжаться, то с дальностью поездок не будет проблем.
Миф 2: Недолговечные батареи
Стандартный срок службы аккумуляторов составляет 8 лет, по истечении которых емкость начинает понемногу снижаться, то есть машина на одном заряде проезжает меньше. Для поездок в городской среде с зарядками через каждые несколько десятков километров 15-летней батареи более чем достаточно, поэтому переживать о недолговечности АКБ точно не стоит.
Аккумуляторы электрокаров могут работать как накопители. Если батарея перестала устраивать как тяговая, ее можно использовать как накопительную для домашней электростанции или сдать на переработку.
Миф 3: Мало зарядных станций
Любимый миф противников электромобилей – отсутствие зарядок. На самом деле число электрокаров на украинских дорогах стремительно растет, и многие АЗС устанавливают скоростные зарядные станции для электромобилей с несколькими портами для одновременной зарядки. Также собственную сеть зарядных комплексов расширяет компания Тока.
Стремясь к энергонезависимости, многие предприятия и сообщества жильцов приобретают и устанавливают зарядки для совместного использования. На рынке появилось большое количество доступных по цене домашних зарядных станций, поэтому переживать о том, где и как зарядить электрокар, не стоит.
Миф 4: Для обслуживания нужны специальные СТО
Бытует мнение, что обслуживать электрокары можно только на специализированных СТО. Отчасти это правда, некоторые элементы электрики могут заменить только в сервисных центрах. Однако замену колес, ремонт ходовой или салона можно сделать на обычных автосервисах.
Большинство электромобилей уже много лет представлены на украинском рынке, и мастера знают, как их обслуживать, имеют необходимое оборудование. У электрокаров к тому же конструкция намного проще, чем у автомобилей с ДВС, соответственно, и расходников, требующих частой замены, меньше.